Перспективы торгового сотрудничества Кыргызстана с КНР

В свежих новостях Кыргызстана осветили выступление политолога Дениса Бердакова, относительно перспектив торговли с Китаем.
Со слов Бердакова, экспорт продуктов сельского хозяйства – это основная стратегия стран, которые не могут предложить КНР ничего другого. Распространение мнение, что на масштабном рынке Поднебесной будет востребована любая продукция, является заблуждением. Основные причины малого распространения на китайском рынке киргизских торговых марок – недостаточная реклама, отсутствие международных сертификатов и качественной упаковки. По мнению эксперта, китайцы должны понимать в чем преимущества товаров из Кыргызстана перед конкурентами.
Согласно статистическим данным за последние годы в КНР возрос спрос на предметы роскоши и антиквариат, зерно, молочную продукцию, сахар, мед, яйца, сельскохозяйственных животных, изделия легкой промышленности, кофе, чайную продукцию, специи, металлы и хлопок.
Чтобы Республике Кыргызстан выйти на рынок Китая, необходимо адаптировать экспортную продукцию под потенциального потребителя. К примеру, при желании поставлять на рынок этой страны персики, нужно понимать, что у китайцев данный продукт высоко не ценится, кроме того они сами экспортируют персики и другие овощи и фрукты, как в Центральную Азию, так и в страны дальнего зарубежья. За 9 месяцев текущего года только через КПП Хоргос Китайская сторона отправила почти 100 тыс. тонн плодоовощной продукции.
Перспективные направления на рынке КНР– питьевая вода в бутылках, напитки, детское питание, сладости, мороженое. Кыргызстан может поставлять качественную воду, но в условиях жесткой конкуренции результативность будет невысокой. Потенциальным поставщикам следует налаживать связи, изучать рынок и постепенно продвигать свой товар.
Анализируя сложившуюся ситуацию напрашивается вывод, что массовая реализация киргизских товаров в Китае – отдаленная перспектива. Возможности для этого есть, но нужно создавать на территории Кыргызстан крупные сельскохозяйственные компании, владеющие финансами и технологиями. Как показал опыт Казахстана, корпорации КНР на условиях аренды земли могут наладить производство сельхозпродукции и ее сбыт в Поднебесной. Но экологические последствия такого производства не всегда устраивают местных жителей.
Поставки экспортных товаров в Китай затруднительны без железнодорожного сообщения. Сегодня КНР готова построить железную дорогу за свой счет, которая обеспечит транспортировку полезных ископаемых. По плану Поднебесной она пройдет по малонаселенной местности, что не устраивает киргизскую сторону. Постройку дороги на стратегически удобном направлении с севера на юг, придется оплачивать Кыргызской стороне.
Следите за новостями Кыргызстана, будьте в курсе событий в стране и за границей.
Со слов Бердакова, экспорт продуктов сельского хозяйства – это основная стратегия стран, которые не могут предложить КНР ничего другого. Распространение мнение, что на масштабном рынке Поднебесной будет востребована любая продукция, является заблуждением. Основные причины малого распространения на китайском рынке киргизских торговых марок – недостаточная реклама, отсутствие международных сертификатов и качественной упаковки. По мнению эксперта, китайцы должны понимать в чем преимущества товаров из Кыргызстана перед конкурентами.
Согласно статистическим данным за последние годы в КНР возрос спрос на предметы роскоши и антиквариат, зерно, молочную продукцию, сахар, мед, яйца, сельскохозяйственных животных, изделия легкой промышленности, кофе, чайную продукцию, специи, металлы и хлопок.
Чтобы Республике Кыргызстан выйти на рынок Китая, необходимо адаптировать экспортную продукцию под потенциального потребителя. К примеру, при желании поставлять на рынок этой страны персики, нужно понимать, что у китайцев данный продукт высоко не ценится, кроме того они сами экспортируют персики и другие овощи и фрукты, как в Центральную Азию, так и в страны дальнего зарубежья. За 9 месяцев текущего года только через КПП Хоргос Китайская сторона отправила почти 100 тыс. тонн плодоовощной продукции.
Перспективные направления на рынке КНР– питьевая вода в бутылках, напитки, детское питание, сладости, мороженое. Кыргызстан может поставлять качественную воду, но в условиях жесткой конкуренции результативность будет невысокой. Потенциальным поставщикам следует налаживать связи, изучать рынок и постепенно продвигать свой товар.
Анализируя сложившуюся ситуацию напрашивается вывод, что массовая реализация киргизских товаров в Китае – отдаленная перспектива. Возможности для этого есть, но нужно создавать на территории Кыргызстан крупные сельскохозяйственные компании, владеющие финансами и технологиями. Как показал опыт Казахстана, корпорации КНР на условиях аренды земли могут наладить производство сельхозпродукции и ее сбыт в Поднебесной. Но экологические последствия такого производства не всегда устраивают местных жителей.
Поставки экспортных товаров в Китай затруднительны без железнодорожного сообщения. Сегодня КНР готова построить железную дорогу за свой счет, которая обеспечит транспортировку полезных ископаемых. По плану Поднебесной она пройдет по малонаселенной местности, что не устраивает киргизскую сторону. Постройку дороги на стратегически удобном направлении с севера на юг, придется оплачивать Кыргызской стороне.
Следите за новостями Кыргызстана, будьте в курсе событий в стране и за границей.